классная статья! тут в том числе про моего папу рассказано ! По следам рок-музыкантов. История (Часть 1.) _____________________________________________ В 1960-е года наш город захлестнула волна рока, как, в общем-то, и всю страну. Стали «сколачиваться» рок-коллективы - самоучки. Репетировали эти коллективы, в квартирах, в гаражах, на улицах и других местах. Ведь рок был под запретом. Инструменты были самые разнообразные, начиная с консервных банок, заканчивая «самопальными» электрогитарами. Вокально-инструментальные ансамбли, играли музыку под строгим надзором, где каждый текст проверялся. Группы на официальных праздничных концертах играли песни советских композиторов, а вот на менее официальных, в залах институтов или просто на танцах в ДК Железнодорожников, в парке имени «Первого Мая», могли сыграть и зарубежные хиты. В нашем городе к первопроходцам в рок-движении можно отнести ВИА «Мелодия». Пожалуй, именно с него (из известных коллективов) началась рок-революция. В середине 1950-х годов основатель ансамбля «Мелодия» Герман, своими руками сконструировал радиоприемник, который принимал радио волны BBC и «Голос Америки», и самостоятельно освоил технику игры на аккордеоне, слушая фирменную эстрадную музыку, которую он и ловил на своем приемнике. К тому времени Герман уже был студентом Индустриального техникума и принимал участие во всех самодеятельных концертах данного учебного заведения. Аккомпанировал ему студент того же техникума Альберт Круглов (гитара), который позже распределился, как молодой специалист, в Могилев. Сам Герман остался в Иванове и начал свою трудовую деятельность на предприятии «Энерголегпром» (позже «Промэнергоремонт»). Там его сразу же задействовали в местной самодеятельности. Он аккомпанировал местным певицам и танцовщицам, втайне надеясь собрать некий коллектив. В 1957 году на базе клуба ТЭЦ-2 он собрал свой первый коллектив, который назывался ансамблем «Пром-энерго». К нему присоединились Валерий Корольков (гитара), Николай Петрушин (саксофон), Владимир Ефремов (труба). Александр Кисляков (барабаны) и Альберт Рубайко (контрабас). Играли они мелодичную эстрадную музыку: от танго и вальсов до чарльстонов. Сначала 1960 года коллектив начал работать на танцевальных вечерах в Доме учителя, где и проработал без перерывов 22 года. Тогда же к ним в состав пришел вокалист Юрий Казарин – красавец-морфлотец, от одного вида которого девушки на танцах «валились» штабелями. ВИА «Мелодия» стали первыми, кто начал использовать на танцевальных вечерах вокально-инструментальные произведения. Название «Мелодия» у ансамбля «Промэнерго» появилось благодаря заведующему музыкальной редакции Ивановского радио Олегу Болонину. В 1960 году он пригласил ансамбль для записи на радио и сказал, что «Пром-энерго» - это не формат. - Что лежит в основе вашей музыки? – спросил он. - Мелодия, - не задумываясь, ответили музыканты. - Ну, вот так и назовём, - вынес вердикт Олег Болонин. Между тем популярность ансамбля росла. На танцевальные вечера в Дом учителя пускали только по студенческим билетам. По водосточной трубе на эти танцы лазила молодежь. В 1965 году в Алжире намечался Всемирный молодежный фестиваль. По линии комсомола туда планировали отправить и ансамбль «Мелодия». Фестиваль по каким-то причинам не состоялся, но «Мелодия» целый год ездила по области с концертами, чтобы заработать на эту поездку. Чтобы не расстраивать коллектив окончательно, их отправили в том же году в составе советской делегации в Венгрию. Это была их первая поездка за границу. Из Будапешта в Иваново «мелодийцы» привезли клавишный виброфон и суперпопулярную в середине 60-х годов по всей Европе песню «Летка-Енка» (до СССР она ещё не добралась) и сыграли ее на ивановском радио, опять-таки с подачи Олега Болонина. автор материала: Андрей Удалов _______________________________________________ #ансамбль_мелодия #рок_группы_Иваново #музей_рока