продолжение :) По следам рок-музыкантов. История (Часть 2.)
___________________________________________
А между тем у «Мелодии» в Иванове начали появляться последователи. Молодой Саша Ким, отработав около года в «Мелодии» как вокалист, собрал свой состав под названием «Серенада». Сергей Ильич Охомуш преобразовал свой вокальный ансамбль в группу «Алые Паруса». Несколько лет эти коллективы были тремя вокально-инструментальными китами, на которых держалась эстрадная музыка в Иванове. Однако «Мелодия» в этом триумвирате всегда была основным флагманом. Они во многом стали первопроходцами своего жанра. Первыми в Иванове стали использовать электрогитары, первыми приобрели электроорган «Юность», первыми использовали в музыке пленочный ревербератор (эхо), который собрали своими руками. Надо заметить, что двое выпускников Индустриального техникума Герман Горев и Валерий Корольков ночами напролет сидели «Промэнерго» с паяльниками, собирали усилители и колонки для ансамбля. Динамики для колонок выковыривали из радиоприемников. Особенно ценились приемники «МИР» (скопированные с западных приемников «Телефункен») с литыми динамиками.
Начиная с 1966 года, в «Мелодию» начали приходить новые участники: вокалист Борис Сафронов, который в совершенстве владел пятью языками, саксофонист Валерий Киселев, мульти инструменталист Виктор Соболев, Виктор Шадрин, создавший внутри «Мелодии» крепкий вокальный квартет, гитаристы Юрий Дорофеев и Александр Заботин, клавишник Владимир Величинский, бас-гитарист Владимир Бочаров, ударник Валерий Илларионов. Фирменное многоголосие в ансамбле создавали вокалистки Татьяна Виноградова, Лариса Баландина и Роза Соловьева. В 1970-е годы в составе «Мелодии» пел и кубинский студент с экзотической внешностью Педро Окендо.
По линии ЦК ВЛКСМ ансамбль «Мелодия» с 1968 по 1972 год ежегодно работал в сочинском Международном лагере «Спутник», а по ходатайству «Спутника» в 1969 году «Мелодия» совершила крупный гастрольный тур по странам Балтии: Польша, ГДР, Финляндия, Дания, Швеция. Для каждой страны ансамбль готовил песню на их родном языке. В 1971 году полиглот Борис Сафранов остался работать в «Спутнике» переводчиком, параллельно выступая в местном ресторане. Заменил его Евгений Литвиенко – прекрасный баритон, позже выступавший в питерском театре оперетты. Чуть позже в «Мелодии» появился ещё один вокалист – Юрий Гуринович.
В те годы «Мелодия» вообще была чем-то вроде визитной карточки нашего города. Без их выступлений не обходилась ни одна партийная или комсомольская конференция. Они часто ездили с гастролями по комсомольско-молодёжным стройкам. На строительстве Курской атомной станции для них за одну ночь посередине главного цеха сварили эстрадную площадку. Ну, а главным «козырем» ансамбля, как раз и являлась мелодичность (сложные ритмические конструкции появились позже). В 1970 году ансамбль «Мелодия» за свою деятельность на поприще эстрадной музыки был удостоен премии Ленинского комсомола. Впрочем, играли они не только песни советских композиторов. Просто ставка на мелодию, а не на ритм превращала музыку зарубежных исполнителей во вполне удовлетворяемый с идеологической точки зрения продукт.
Продолжение следует....
автор материала: Андрей Удалов
_______________________________________________
#ансамбль_мелодия #рок_группы_Иваново #музей_рока